?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О бренде. Yves Saint Laurent

YSL Logo

YvesSaintLaurent

«Нет ничего более красивого, чем обнаженное тело. Самые красивые одежды, облачающие женщину, это руки любимого мужчины. Для тех, кто еще не смог его найти, есть я».

Ив Сен-Лоран

1304369419_yslhommage

Полное имя этого человека — Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран. Родился в колониальном Алжире, в состоятельной французской семье. Отец будущего кутюрье грезил о карьере адвоката для сына, тем более что в школе Ив учился хорошо. Но младшего Сен-Лорана такая перспектива не радовала, и он нашел себе союзника в лице матери. Он сомневался, какая из профессий подойдет ему больше — театрального художника или модельера. Когда юноша учился в старших классах, его мать, красавица Люсьенн, впервые привезла сына в Париж. Воспользовавшись своими связями, она организовала сыну встречу с Мишелем де Брюнофф, главным редактором парижского Vogue. После знакомства с эскизами Сен-Лорана Брюнофф понял, что молодой человек определенно обладает даром модельера, который нуждается в дальнейшем развитии.

Окончив школу (в 1954-м году, ему тогда было 18 лет), Ив приехал в Париж, поступил в школу моды и осенью того же года участвовал в конкурсе молодых модельеров. В результате он выиграл главный приз за эскиз платья для коктейля с необычным асимметричным вырезом. Кстати, участвовавший в том же конкурсе молодой немецкий модельер Карл Лагерфельд взял приз за скроенное им пальто.

Мишель де Брюнофф продолжал участвовать в судьбе своего протеже — регулярно смотрел его эскизы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Однажды Ив принес серию свежих набросков, и де Брюнофф необычайно удивился, увидев поразительное сходство с эскизами для коллекции его друга Кристиана Диора, хотя Диор еще ни разу не показывал ее широкой публике. Де Брюнофф позвонил великому кутюрье и убедил его встретиться с Сен-Лораном. Итогом этой значительной для 18-летнего модельера встречи стало приглашение на работу в дом Диора. Работу Ива Сен-Лорана ценили, и очень скоро он стал правой рукой мастера. Вскоре тот объявил его своим наследником. В сентябре 1957 года Диор собрался в отпуск, оставив дом моделей на попечение Сен-Лорана. У Диора случился сердечный приступ, в результате которого его жизнь оборвалась, и с отдыха он уже не вернулся.

Сен-Лоран слегка видоизменил традиционный диоровский стиль и в январе 1958 года представил на суд публики свою первую самостоятельную коллекцию. Он предложил новые платья-трапеции свободного силуэта. Газеты тут же объявили о том, что 21-летний модельер спас французскую моду. Успех новой коллекции привел к мгновенному росту объема продаж дома Диора на 35%.

Однако скоро над молодым кутюрье стали сгущаться тучи. Хозяин дома Диора, текстильный магнат Марсель Буссак сомневался в творческом направлении, выбранном Ив Сен-Лораном. Многих консерваторов настораживали эксперименты «маленького принца» по скрещиванию высокого стиля с более демократичной уличной модой. Восторг публики поутих: следующие пять коллекций она встретила намного спокойнее.

В 1960 году Сен-Лорана забрали на военную службу. Шли слухи, что призыв в армию ему устроил Буссак. Но Сен-Лоран провел там всего две недели: шок от внезапной перемены обстановки стал причиной сильнейшего нервного срыва. Итогом стали два с половиной месяца жизни модельера в парижской психбольнице. Это время не прошло бесследно и для его карьеры. Вернувшись в дом Диора, Сен-Лоран обнаружил, что дирекция нашла ему замену в лице очередного молодого гения — Марка Боана. Иву же предложили новую, более скромную должность: он должен был следить за выполнением условий лицензий, выданных компанией в Англии. Сен-Лоран был оскорблен такими переменами в его отсутствие. Он подал иск против дома Диора, отсудив $24 тыс. Эти деньги стали фундаментом, на котором он решил совместно с другом Пьером Берже основать собственный дом моделей. Берже заручился еще и поддержкой американского миллионера Мэка Робинсона, который выделил деньги на раскрутку нового предприятия.

Официальное открытие собственного дома моды Ива Сен-Лорана случилось в декабре 1961 года. Тогда же кутюрье сказал: «Я перешел из мира тканей и пропорций в мир силуэтов и линий». Так начиналась демократичная мода прет-а-порте.

Первой коллекции с логотипом YSL Париж ждал с нетерпением, затаив дыхание. Многие предрекали провал, но мрачные прогнозы не оправдались — показ завершился овацией, все остались довольны.

image_3258

С того времени карьера Ива Сен-Лорана опять пошла вверх. Почти каждый год он предлагал новые идеи, которые в итоге до неузнаваемости изменили современную моду. В числе его нововведений — куртка-плащ, появившаяся в 1962 году, плащи из винила — в 1965-м, и в 1966 году — женские брючные костюмы, куртки-бушлаты, полосатые платья-майки и знаменитые дамские смокинги. Это была настоящая революция в женском гардеробе. В следующем году в его коллекции появились костюмы в стиле «сафари» с накладными карманами, комбинезоны и — в качестве альтернативы — прозрачные платья.

С 1966-го Сен-Лоран стал каждый год выпускать помимо двух коллекций эксклюзивной одежды haute couture еще две коллекции pret-a-porter Rive Gauche. Он первым предсказал, что со временем рынок готовой одежды станет ведущим сектором индустрии моды. Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая, как и Кристиан Диор, провозгласила его своим преемником: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины 20 века». Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху, который, впрочем, оказался недолгим.

yves-saint-laurent1-250x300

Благодаря предпринимательским талантам Пьера Берже дом моды Yves Saint Laurent в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары — духи, ювелирные украшения, сумки.

Косметические средства Yves Saint Laurent являются образом искушенной женщины. Вряд ли есть необходимость говорить о широте гаммы и оригинальности цветовых сочетаний или превосходном качестве косметических средств, поскольку это естественно для ревнителя классической элегантности и современности. Единственное, что необходимо отметить, так это очень большую популярность косметики данной торговой марки. Такой спрос во всем мире на продукцию бренда Yves Saint Laurent во многом объясняется тем, что сотрудники компании, как и её руководитель, постоянно занимаются разработкой новых средств, которые ещё не выпускает ни один другой производитель.

28599

Первые духи Yves Saint Laurent появились спустя 2 года после создания компании. Они назвались очень просто – «Y». Этот аромат отличался свежестью, которая привносила оптимистичность будущих перемен, и был очень популярным в 60-х годах. После этих духов был создан аромат Rive Gauche, а также революционер парфюмерного мира – Opium. Эти духи представляли всю глубину женской чувственности и сексуальности, которая находилась под запретом до этого момента.

Yves-Saint-Laurent-Opium-Edt-Bay_9643_1

Также Ив Сен Лоран не забывал о мужской половине населения. ЗА все время существования бренда было выпущено 7 разных аромат, последний из которых имел очень простое название – «M7». Это название обозначало, это был седьмой аромат для мужчин. Духи M7 представляли аромат дерева уд, запах которого является афродизиаком, в сочетании гаитянским ветивером, что продолжило линию духов Opium.

img

Косметические средства по уходу за кожей от Yves Saint Laurent – это только современные инновационные разработки, среди которых одним из самых популярных считается комплект антивозрастного действия. Данный комплекс состоит из эмульсии, крема и маски. Ценовая категория, к которой относится косметическая продукция Yves Saint Laurent – средняя и категория «люкс».

Что касается декоративной косметики компании Yves Saint Laurent, то она представляет собой весь перечень косметических шедевров, которые соответствуют сексуальности и в тоже время аристократичной сдержанности. Эти черты присущи всем линия товаров Дома Yves Saint Laurent. Модные оттенки цветов, широкая палитра красок, а также нежнейшая текстура – все это последние разработки научных сотрудников компании, которые моментально находят свой отклик в новых коллекциях.

003YSL-Spring-2013-Collection

Также следует отметить, что компания Yves Saint Laurent постоянно проводит занимательные маркетинговые кампании, так как было принято решение отказаться от широкой рекламы на разных информационных площадках. Более эффективным считается проведение бесплатных показательных мероприятий мастер-класса для потребителей косметики Yves Saint Laurent. На таких мероприятиях лучшие стилисты мира делают макияжи женщинам, покупающим косметику этого бренда, а сам процесс снимается на камеру и записи отдаются главными героиням.

Самый последний свой прощальный показ Ив Сен Лоран провел в формате дефиле в Центре Помпиду. Модельер плакал, когда вышел на сцену вместе с Кэтрин Денев, поющей прощальную песню.

ysl14_deneuve_gallery__600x397

С 2004 года YSL правит Стефано Пилати, который имел хорошие отношения с Сен Лораном, прислушивался к его мнению и продолжал создавать вещи в духе бренда. Сам Сен Лоран же уединился на вилле в Марракеше, где лечил свое подорванное здоровье, вернувшись в 2008 году в Париж, чтобы пройти курс лечения в клинике. В том же году он и умирает в возрасте 71 года. Но память великого дизайнера ХХ века чтят во всем мире. С 2012 года креативным директором марки Yves Saint Laurent является Эди Слиман.

model_visal-post2


Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow